| Синтоистские храмы


| храм Тоёхара дзиндзя

 

Японское название храма «дзиндзя» также происходит от корня «ками» – бог. Этот иероглиф китайского происхождения в зависимости от его употребления с другими иероглифами читался как «син» или «дзин». Поэтому религия «путь богов» читается как «синто», а храм «дом бога» – как «дзиндзя».

После окончания периода военной администрации (1905-1907 годы) административным центром Южного Сахалина после Отомари становится город Тоёхара. В первые же годы планировки и строительства города здесь было открыто три храма, в том числе Тоёхара дзиндзя, посвященный богу Дайкоку. Символично, что один из первых храмов новой столицы носил имя одного из семи богов счастья - самых популярных синтоистских божеств. Дайкоку бог богатства и удачи. Его изображали в виде очень толстого человека с большим животом, сидящего или стоящего на соломенных мешках. Одной рукой он поддерживает переброшенный через плечо мешок с рисом, другой держит волшебную колотушку. Ударяя в которую на землю сыплются золотые монеты.

 

 

Строительство главного храма новой столицы Карафуто началось 11 июля 1908 года в северной части Тоёхара. В работах участвовал 71 прихожанин, и храм поставили за считанные дни. В 1915 - 1918 годах в связи со строительством бумажного завода провели полную реконструкцию храма, а в январе 1928 года Тоёхара дзиндзя был присвоен ранг кэнся - императорского святилища. Такой чести удостаивались храмы, получившие святыни в дар от Дзингикан так назывался правительственный департамент по религиозным вопросам, или от императорских храмов центральной Японии. Храм располагался среди нагая (общежитий) рабочих бумажного завода, и поэтому здесь всегда было многолюдно.

 

Одно время эта чаша стояла в одном из дворов города.

По слухам чаша храма Тоёхара дзиндзя.


| храм Карафуто дзиндзя

В 1910 году на восточной окраине Тоёхара на склонах горы Асахигаока (Холм Восходящего Солнца) было начато строительство главного храма губернаторства. Работами руководил Козо Юкава, главный архитектор губернаторства Карафуто, работавший в Японии под руководством знаменитого Джозефа Кондера. Общий чертеж храма подготовил архитектор Чута Ито из Токийского отделения губернаторства Карафуто. Он был автором проектов всех храмов, построенных на территории колоний. Но им разрабатывался только общий план, а детальная проработка чертежей выполнялась инженерами губернаторства Карафуто. Тем не менее инженеру Хикодзиро Ешикава пришлось несколько раз ездить в Токио, чтобы согласовывать проект. Судя по фотографиям, Карафуто дзиндзя был типичным санкэнся - храмом с фасадом из четырех опорных колонн, расстояние между которыми равнялось 1 кен (1,81 метра). Подрядчиком на строительство храма выбрали Ёнешичи Ендо, одного из самых выдающихся и талантливых строителей Карафуто.

 

 

В те дни Карафуто дзиндзя для жителей Южного Сахалина являлся символом колонизации новых земель. Газеты подробно описывали ход строительства от начала до окончания. 17 августа 1911 года правительственным указом № 8 префектурный храм Карафуто дзиндзя открылся. Он считался покровителем "крайнего севера великой Японской империи". Главным праздником храма стал день 25 августа - начало правления губернаторства на Южном Сахалине. С храма открывался величественный вид на город Тоёхара и Сусунайскую долину.

 

22 августа 1925 года храм почтил своим посещением будущий император Японии принц Хирохито. Принц собственноручно посадил перед храмом сосну, а сопровождающая его свита посадила на территории храма саж

22 августа 1925 года храм почтил своим посещением будущий император Японии принц Хирохито. Принц собственноручно посадил перед храмом сосну, а сопровождающая его свита посадила на территории храма саженцы лиственницы, ели и пихты. В 1928 году молодые деревца были распределены по всем начальным школам острова. 5 сентября 1931 года император Хирохито подарил храму Карафуто дзиндзя драгоценные реликвии: бронзовый колокол, золотой меч, лук и шелковое полотно. Для хранения реликвий на территории храма построили бетонную сокровищницу хобуцугурадэн (букв, место хранения сокровищ)

Литой бетонный павильон хобуцугура-дэн представляет собой постройку, повторяющую основные пропорции и воспроизводящую в бетоне многие конструктивные элементы деревянных синтоистских храмовых сооружений. Это прежде всего сваи с мощными консолями, на которых держится платформа павильона, двускатная крыша с большими свесами, закрывающими часть боковых стен, выделяющиеся на фронтоне квадратные торцы мощных мауэрлатов и коньковой балки. Самым необычным элементом в облике павильона являются ребристые стены и углы, напоминающие русские срубы, сделанные в технике "в обло". Дело в том, что сокровищница в бетоне воспроизводит внешний вид деревянных сооружений, выполненных в стиле азекура-дзу-кури. Постройки этого стиля встречаются достаточно редко в средневековой архитектуре Японии, являясь нехарактерным для этой страны срубным типом конструкции. Треугольные в сечении бревна применялись при строительстве амбаров, в летнее время они высыхали, образуя вентиляционные щели, а зимой разбухали, плотно смыкаясь друг с другом. Самым древним сооружением этого стиля является сокровищница Сёсоин в Нара, датируемая VIII веком.


| Гококу дзиндзя   Сёконся

 

 

25 октября 1935 года недалеко от Карафуто дзиндзя начато строительство нового большого Сёконся на возвышенности в восточной части города (сейчас район городской больницы имени Анкудинова). Средства на строительство Сёконся были собраны путем пожертвований, всего собрали и потратили 180 000 иен. Построен храм в 1939 году, по этому случаю была выпущена почтовая открытка.

 

 

Храм охраняли Koma-inu (狛犬) Кома-ину Собако-львы.

Появились они в Японии из Китая, где ShiShi (獅子), или Kara Shishi (唐獅子) были статуэтками и изображали исключительно львов. В японкой мифологии это и собака, и лев. Они имеют свои традиции и способы изображения. Хотя практически во всех странах Азии эти собако-львы довольно похожи и имеют одно и то же значение. Основная их роль в мифологии заключается в том, что они изгоняют злых духов.

Собако-львовы традиционно украшают входы в святилища Синто и буддийские храмы. Один "лев" изображается с открытым ртом, второй с закрытым.
Таким образом они изображают первую и последнюю букву санскритского алфавита -
А-Ун 阿吽.  "А" (муж. располагался по правую руку) и "Un" (жен. располагался по левую руку), которые в свою очередь, как и "альфа и омега" означают собой начало и конец всего сущего, жизнь и смерть. Так же считается, что открытая пасть символизирует собой открытость к добрым помыслам и неприятия злых, и еще "открытая пасть львов должна отпугивать злых демонов, закрытая — удерживать и защищать добрых".

Потом они охраняли старое здание "Дома офицеров" бывшая японская гимназия для мальчиков (сгорело в 1971 г.). В начале 1950-х гг. установлены перед входом в Сахалинский областной краеведческий музей.

 


| храм Сэйкава дзиндзя 1921

| храм Хокусин дзиндзя 1924


Google Maps content is not displayed due to your current cookie settings. Click on the cookie policy (functional) to agree to the Google Maps cookie policy and view the content. You can find out more about this in the Google Maps privacy policy.

Синтоистские храмы Южного Сахалина

Составлено по изданиям "Обзор синтоистских храмов Великой Японии" и "Синтоистские храмы на Карафуто" Т. Маэда.

 

№ | Название | Год основания | Место (яп.) | Место (современное)


  Кайся       
1 Анива дзиндзя 1914 Одомари | Корсаков
2 Карафуто дзиндзя 1911 Тоёхара | Южно-Сахалинск
3 Маока дзиндзя 1909 Маока | Холмск
4 Сёконся 1910 Тоёхара | Южно-Сахалинск
5 Тоёхара дзиндзя 1910 Тоёхара | Южно - Сахалинск


  Мукакуся       
6 Ако дзиндзя 1929 Ако | Ясноморский
7 Амбецу дзиндзя 1923 Амбецу | Возвращение
8 Аненайсава дзиндзя 1922 Оходомари | Зырянское
9 Аракури дзиндзя 1922 Аракури | Выселки
10 Асанаи дзиндзя 1922 Асанай | Заветы Ильича
11 Дайкоку дзиндзя 1931 Коноторо | Костромское
12 Инари дзиндзя 1922 Сиритору | Макаров
13 Итиносава дзиндзя 1911 Итиносава | Первая Падь
14 Кавагути Конпира дзиндзя 1929 Кавагути | Рыбацкое
15 Каваками дзиндзя 1922 Каваками | Синегорск
16 Кавакита дзиндзя 1933 Кавакита | Быков
17 Кайдзука дзиндзя 1916 Кайдзука | Соловьевка
18 Камикиминай Инари дзиндзя 1931 Камикиминай | Тамбовское
19 Карадзава дзиндзя данных нет Карадзава | Двуречье
20 Карамацу дзиндзя 1922 Карамацу | Лиственичное
21 Карафуто Идзумо дзиндзя 1924 Одомари | Корсаков
22 Касихо дзиндзя 1933 Касихо | Заозерная
23 Китадзава Хатиман дзиндзя 1934 Китадзава | Чехов
24 Китаэнкотан дзиндзя 1922 Китаэнкотан | Поречье
25 Кодзато Хатиман дзиндзя 1930 Кодзато | Петропавловское
26 Коноторо дзиндзя 1923 Коноторо | Костромское
27 Конума дзиндзя 1914 Конума | Ново- Александровск
28 Котани дзиндзя 1930 Котани | Такоэ
29 Кураси Инари дзиндзя 1906 Кураси | Новосибирское
30 Кусюнай дзиндзя данных нет Кусюнай | Ильинский
31 Кэньусинайхоро дзиндзя 1924 Кэньуси | Лопатино
32 Мануй дзиндзя 1914 Мануй | Арсентьевка
33 Маруяма дзиндзя 1931 Маруяма | Березки
34 Мерей дзиндзя 1924 Мерей | Пригородное
35 Мидзухо дзиндзя 1934 Мидзухо | Бамбучек
36 Минакиси дзиндзя 1931 Минакиси | Подорожная
37 Минаминаёси дзиндзя 1923 Минаминаёси | Шебунино
38 Минаминаёситосин дзиндзя 1922 Минаминаёси | Шебунино
39 Минамиэнкотан дзиндзя 1931 Минамиэнкотан | Долинка
40 Миюки дзиндзя 1922 Миюки | Старорусское


..."Духи здесь больше не живут..."