清川 | Kiyokawa | Киягава | Хомутово


1906-1908 Село Хомутово

До 1905 года (когда Южный Сахалин отошёл к Японии) село называлось Хомутово. Название происходит от имени крестьянина Хомутова, который занимался здесь когда-то охотой.

В 1905—1945 годах принадлежало японскому губернаторству Карафуто и называлось в Киягава (Kiyokawa)(яп. 清川)

После освобождения Южного Сахалина населенному пункту возвращено историческое название.

В 1964 году был введён в строй Хомутовский аэродром.

В 2010 году Хомутово становится планировочным районом города Южно-Сахалинска (областной центр).

 

"Немного дальше, на речке Христофоровке, несколько каторжных занимались когда-то разными поделками из дерева; им разрешено было построиться до срока. Но место, где они поселились, было признано неудобным, и в 1886 г. их четыре избы были перенесены на другое место, к северу от Лиственничного версты на четыре, что и послужило основанием для селения Хомутовки. Называется оно так потому, что поселенец из вольных, крестьянин Хомутов, занимался здесь когда-то охотой. Жителей 38: 25 м. и 13 ж. Хозяев 25. Это одно из самых неинтересных селений, хотя, впрочем, и оно может похвалиться достопримечательностью: в нем живет поселенец Броновский, известный всему югу как страстный и неутомимый вор."

Чехов Антон Павлович (1860 - 1904) "Остров Сахалин" (1893 г.)

 

Рядом:

Ōsawa | Большая Елань

Toyonami | Христофоровка

Karamatsu | Лиственничное

Shimo-namikawa |

Kiyokawa-shokuminchi |

 

 


1970-1975 | Хомутово


Аэропорт Хомутово

 

История аэропорта как учреждения началась в 1945 году. После освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских войск в регионе начала развиваться гражданская авиация. В октябре 1945 года начались регулярные перелёты из Хабаровска в Южно-Сахалинск. Аэродром был построен при японской власти, и находится ближе к городу чем современный, у станции Большая Елань.

 

В июле 1946 года на аэродроме были размещены авиационные полки 296-й Хинганской истребительной авиационной дивизии и 96-й штурмовой авиационной Амурской дивизии, после чего аэропорт стал аэродромом совместного базирования. Полки дивизии выполняли задачи ПВО и размещались здесь до июня 1960 года.

 

Во второй половине 1950-х годов в авиационный отряд ГВФ поступают самолёты Ил-14, совершавшие рейсы в Хабаровск, Оху, Кировское и другие города. Также поступили вертолёты Ми-1 и Ми-4. Построен пассажирский терминал, сохранившийся у станции Большая Елань 46°5508 с. ш. 142°4357 в. д.HGЯO.

 

В 1964 году был введён в строй Хомутовский аэродром на современном месте, что значительно расширило возможности авиаперевозок. Появилась возможность принимать самолёты Ан-10 и Ил-18 — их использование в регулярных рейсах позволило значительно сократить время перелёта на материк. Старый аэродром был застроен промзоной.

 

В 1970-х годах и первой половине 1980-х годов парк воздушных судов авиаотряда включал в себя самолёты Ан-2, Ан-24, Ил-14, вертолёты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-8.

 

В 1985 году аэродром был подготовлен для приёма самолётов Ту-154.

 

В 1990 году аэропорт стал международным.

 

В 2001 году разработан и утвержден знак «Аэропорт Южно-Сахалинск». 

 

знак «Аэропорт Южно-Сахалинск» | © marka 2001

В 2013 году в аэропорту сменилась форма собственности на ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск».

 

В 2017 году началось строительство аэровокзального комплекса Южно-Сахалинск. Закончить строительство планируется в 2019 году.

 

31 мая 2019 года аэропорту присвоили имя Антона Чехова.


Google Maps content is not displayed due to your current cookie settings. Click on the cookie policy (functional) to agree to the Google Maps cookie policy and view the content. You can find out more about this in the Google Maps privacy policy.

фотопечать тема КАРАФУТО | © marka

| фото | карты | открытки | стикеры