1906-1908 Село Хомутово
До 1905 года (когда Южный Сахалин отошёл к Японии) село называлось Хомутово. Название происходит от имени крестьянина Хомутова, который занимался здесь когда-то охотой.
В 1905—1945 годах принадлежало японскому губернаторству Карафуто и называлось в Киягава (Kiyokawa)(яп. 清川).
После освобождения Южного Сахалина населенному пункту возвращено историческое название.
В 1964 году был введён в строй Хомутовский аэродром.
В 2010 году Хомутово становится планировочным районом города Южно-Сахалинска (областной центр).
"Немного дальше, на речке Христофоровке, несколько каторжных занимались когда-то разными поделками из дерева; им разрешено было построиться до срока. Но место, где они поселились, было признано неудобным, и в 1886 г. их четыре избы были перенесены на другое место, к северу от Лиственничного версты на четыре, что и послужило основанием для селения Хомутовки. Называется оно так потому, что поселенец из вольных, крестьянин Хомутов, занимался здесь когда-то охотой. Жителей 38: 25 м. и 13 ж. Хозяев 25. Это одно из самых неинтересных селений, хотя, впрочем, и оно может похвалиться достопримечательностью: в нем живет поселенец Броновский, известный всему югу как страстный и неутомимый вор."
Чехов Антон Павлович (1860 - 1904) "Остров Сахалин" (1893 г.)
1970-1975 | Хомутово
История аэропорта как учреждения началась в 1945 году. После освобождения Южного Сахалина и Курильских островов от японских войск в регионе начала развиваться гражданская авиация. В октябре 1945 года начались регулярные перелёты из Хабаровска в Южно-Сахалинск. Аэродром был построен при японской власти, и находится ближе к городу чем современный, у станции Большая Елань.
В июле 1946 года на аэродроме были размещены авиационные полки 296-й Хинганской истребительной авиационной дивизии и 96-й штурмовой авиационной Амурской дивизии, после чего аэропорт стал аэродромом совместного базирования. Полки дивизии выполняли задачи ПВО и размещались здесь до июня 1960 года.
Во второй половине 1950-х годов в авиационный отряд ГВФ поступают самолёты Ил-14, совершавшие рейсы в Хабаровск, Оху, Кировское и другие города. Также поступили вертолёты Ми-1 и Ми-4. Построен пассажирский терминал, сохранившийся у станции Большая Елань 46°55′08″ с. ш. 142°43′57″ в. д.HGЯO.
В 1964 году был введён в строй Хомутовский аэродром на современном месте, что значительно расширило возможности авиаперевозок. Появилась возможность принимать самолёты Ан-10 и Ил-18 — их использование в регулярных рейсах позволило значительно сократить время перелёта на материк. Старый аэродром был застроен промзоной.
В 1970-х годах и первой половине 1980-х годов парк воздушных судов авиаотряда включал в себя самолёты Ан-2, Ан-24, Ил-14, вертолёты Ми-1, Ми-2, Ми-4, Ми-8.
В 1985 году аэродром был подготовлен для приёма самолётов Ту-154.
В 1990 году аэропорт стал международным.
В 2001 году разработан и утвержден знак «Аэропорт Южно-Сахалинск».
знак «Аэропорт Южно-Сахалинск» | © marka 2001
В 2013 году в аэропорту сменилась форма собственности на ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск».
В 2017 году началось строительство аэровокзального комплекса Южно-Сахалинск. Закончить строительство планируется в 2019 году.
31 мая 2019 года аэропорту присвоили имя Антона Чехова.
фотопечать тема КАРАФУТО | © marka
Южно-Сахалинский округ
Анивский район
Долинский район
Корсаковский район
Макаровский район
Невельский район
Поронайский район
Смирныховский район
Томаринский район
Углегорский район
Холмский район
маяки | lighthouses | 灯台
карты | maps | 地図